Курс предназначен для специалистов, менеджеров по закупкам и руководителей закупочных подразделений, ранее проходившим обучение по направлению «Закупки. Базовый курс» АРРМ или набравшим не менее 60 баллов из 100 по результатам промежуточного тестирования.
Целью курса является получение участниками знаний , необходимых для профессии «Менеджер по закупкам», а также развитие углубленных компетенций в закупочных направлениях и инструментах : квалификация поставщиков , технический аудит , функционально-стоимостной анализ, проведение тендера, управление взаимоотношений с поставщиками, переговоров, позволяющих им максимально эффективно выстроить диалог с коллегами из смежных подразделений и поставщиками. Программа нацелена на понимание технологий работы Дирекций по закупкам международных и крупных российских компаний.
Занятие основано на конкретной пошаговой методике и анализе всех блоков работы закупщика, а также дает видение перспектив развития в профессии
Продолжительность курса:
6 модулей (формат вебинара) по 1,5 часа + 1 модуль защита проекта
Тренер: Каненкова Ольга, Президент АРРМ, ex-Директор по закупкам Schneider Electric, Saint-Gobain, Renault Nissan Purchasing Organisation и эксперты APPM
Содержание курса:
Место квалификации в модели закупочных и смежных процессов
Процесс квалификации и цели
Критерии ВЕТО: компании и закупочной категории
Основные критерии квалификации по категориям закупок
Практики российских и международных компаний
Что представляет собой процесс технического аудита?
Цели, формы и результаты технического аудита
4 параметра функциональных требований
Решения Make or Buy
Анализ спецификаций
Стоимостной анализ в зависимости от типа закупочной категории:
Формула цены
Insourcing vs Outsourcing
Leasing vs Buying
Выбор оптимальной формы тендера, формирование корректного графика, способы сокращения сроков тендера. Лотирование
Формирование оптимального пакета закупочной документации
Инструменты получения лучших условий
Специфика тендеров в зависимости от типа категории. Примеры
Форма оценки результатов тендера, конкурентные карты
Жизненный цикл поставщика
Система управления взаимоотношениями с поставщиками. Когда это необходимо?
Управление эффективностью поставщиков: цели и этапы процесса
Стратегия управления базой поставщиков. Сегментация
Система показателей для управления поставщиками
Управление «длинным хвостом»: tail management
KPI как инструмент оценки эффективности закупок и смежных функций
Типы KPI в закупках. Принципы формирования. Унификация и каскадирование. Смежные KPI
Примеры KPI и методик их подсчета
Интерпретация результатов и корректировка. Цикл целеполагания
Связь KPI и мотивации сотрудников
Влияние позиционирования компании (по матрице Кралича) на стратегию переговоров