ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Рассмотрим определение целевой аудитории на примере кейса из практики APPM. Ассоциации поступил запрос российского производителя оборудования на развитие всех сотрудников закупочной функции. Аудит функции показал, что обучение требуется только примерно трети закупщиков, которые отвечают за стратегическое управление категориями и проведение крупных тендеров. Остальной персонал можно было при необходимости развивать точечно, а ряд функций вообще передать на аутсорсинг.
В практике APPM есть кейс разработки модели компетенций для нефтехимического холдинга, где было выделено более 15 компетенций, и для коммерческого банка, где оказалось возможным ограничиться пятью.
В одном из кейсов APPM заказчик настоял на тестировании «всех всему» в надежде, что тестирование выявит недооцененных сотрудников. Элементарная физическая усталость работников привела к некачественные результатам, и тестирование прошлось проводить заново, но уже более сфокусированно.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И ИХ РОЛИ
В зависимости от масштаба бизнеса, количество участников может уменьшится. Например, APPM разрабатывала программу развития в строительной компании, для реализации которой были нужны заказчик от блока закупок и координатор от HR-службы.
УПРАВЛЕНИЕ ОЖИДАНИЯМИ РУКОВОДСТВА И МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ